Saturday, February 27, 2021

Ned Rasor, Oтец термоэмиссионного преобразователь энергии


Поскольку у Nedа всегда было очень много друзей в сообществе термоэмиссий из России, я попытался рассказать его историю на русском языке с помощью «Google Translate». Надеюсь, ты сможешь это прочитать.EK
    Мне было грустно узнать, что Ned Rasor скончался из-за Covid-19 в канун прошлого года. Мне посчастливилось познакомиться с несколькими очень умными людьми в своей жизни, и Ned был поистине гением.
   Ned был известен созданием термоэмиссионного преобразования энергии. Фактически, Thomas Edison первым открыл это, но не знал, что это такое. Он увидел, что стекло возле углеродных нитей его первых лампочек через некоторое время почернело, но не знал почему. Поэтому он назвал это "Edison Effect," естественно, но не объяснил, что это было и как это произошло. Оказывается, его лампочки работали от постоянного напряжения, а отрицательная часть горячей углеродной нити испускала электроны и выделяла ионы углерода, когда на нее воздействовали положительные ионы. Углерод осаждается на стеклянной части колбы. Использование тепла для кипения электронов стало известно как термоэмиссия, и Нед стал одним из величайших мировых экспертов по этому вопросу.
    Ned полагал, что если бы у него была трубка, заполненная радиоактивным ядерным топливом, она бы начала испускать электроны, и он мог бы собирать электроны и производить электричество! Так родился термоэмиссионный ядерный реактор. Каждый раз, когда он придумывал решение, возникала проблема, но он находил встречное решение и другое встречное решение, и через некоторое время эта чертова штука начинала работать. Компании и правительства всего мира стремились создать эти ядерные реакторы для космических кораблей, которые должны были отправиться на Луну, Марс или в дальний космос.
    Все это произошло в 1950-х и 1960-х, до меня. Я познакомился с ним около 1980 года. Однажды я представил его коллеге как «дедушку термоэлектроники», и это его немного рассердило.
    «Elliot, я слишком молод, чтобы быть дедушкой!» он протестовал. Так что с тех пор я называл его «дядей термоэмиссии». Казалось, это его удовлетворило. 

    Ned и несколько других ученых, включая меня, разделяли общее видение того, что термоэмиссионная версия должна стать международным усилием ядерных космических держав, во многом подобно термоядерной энергии и International Space Station. Мы должны использовать ядерную энергию для совместной колонизации космического пространства. Крупные державы не должны бороться за право оспаривать незначительные религиозные разногласия на Middle East не имеющие стратегического значения для истории человечества.
    Несмотря на это общее видение, мы с Nedом все время ссорились. На мой взгляд, Термоэмиссия была его дочерью - э-э, племянницей - и по мере того, как она росла, она начала приобретать собственную личность и расти способами, которые он не мог предвидеть. Подобно тому, как родителям трудно отпустить ребенка, изобретателю трудно увидеть, как ребенок формирует новые отношения, в которые не входит папа. Тем не менее, я уверен, что Ned мог бы интерпретировать иначе, и это могло бы не льстить мне.

     Тем не менее технология Nedа имела поразительный успех. Наши коллеги в России объявили в конце 1980-х, что они запустили термоэмиссионный ядерный реактор в космос.

    Это вызвало шок в американском аэрокосмическом истеблишменте. Многие из них не могли поверить, что изобретение Rasorа действительно работает. Другие не могли поверить, что российские ученые так далеко опередили американцев. В этом бизнесе неловко, когда вы говорите, что что-то невозможно сделать, а потом кто-то действительно это делает, а затем запускает это в космос, а вы все еще спорите, почему это невозможно.

    Но Ned действительно не считал это личной победой. Он сказал мне: «Эллиот, я сконструировал эти устройства 25 лет назад. Сейчас они для меня старомодны. Скучно! Теперь мы можем добиться большего. Я хочу увидеть, как используется новое поколение термоэлектронных преобразователей».

   Ned делал и многое другое. Например, однажды он сделал термоэмиссионный кардиостимулятор с ядерным источником энергии и испытал его на собаке по кличке «Tick», которую он в конце концов взял в качестве домашнего питомца. У него было несколько других медицинских устройств, которые просто как бы всплыли в его сознании и стали изобретениями, хотя он на самом деле намеренно не решил стать специалистом по медицинским приборам.

   Расскажу одну глупую историю про Nedа. Однажды мы были на конференции в бывшей Республике Грузия, как раз в то время, когда Советский Союз распадался, и курсы обмена валют были очень благоприятными для американцев. Так что у нас была возможность совершить поездку по местному рынку. Мы наткнулись на местный стенд, где продавали украшения, на мой необразованный взгляд, несколько напоминающие стиль Ближнего Востока. Мы не были экспертами, но могли сказать, что это настоящие драгоценные камни, но продавались по очень низким ценам, например, всего несколько долларов.

   Ned посмотрел на них и сказал: «Ого, это действительно дешево! Может, мне стоит купить немного для Genny».

   Всегда было так ясно, что Ned действительно любит и уважает свою жену Genny. Он всегда думал о ней, когда был в отъезде.

   Я сказал: «Ned, я знаю, что ты гений и знаешь гораздо больше, чем я ... но я считаю, что знаю Дженни достаточно хорошо, чтобы сказать, что если ты найдешь для нее подарок, у него должен быть какой-то другой атрибут, помимо того, что он действительно дешевый. ! "

   Ned засмеялся и согласился, признав, что не имеет никакого эстетического представления о модных украшениях. На этот раз он последовал моему совету.

   Ned обладал невероятной энергией и энтузиазмом к науке и исследованиям и смог привлечь к работе на себя самых умных и хороших людей.

   Я продолжал с интересом следить за его последними статьями. Даже на пенсии он создавал новые способы повышения эффективности термоэлектронных преобразователей. Я думаю, что некоторые из них тоже могут сработать.



No comments:

Post a Comment